Согласно данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, полисы ОСАГО в 2005 г. приобрели 16% взрослого населения России. При этом об обладании автомобилем заявили 23% опрошенных, среди которых полис обязательной "автогражданки" купили 59%. Из всех обладателей машин 38% не покупали полис в этом году и не собираются этого делать в ближайшие полгода.
Взгляд,
16 ноября 2005 г.
Поездка без ОСАГО 1763 просмотра
Более 40% автомобилистов не собираются оплачивать ОСАГО в новом году. Страховые компании винят в этом агентов-мошенников
Россияне не торопятся приобретать "автогражданку" - по сведениям ВЦИОМ, в этом году полис ОСАГО приобрели всего 16% населения России. При этом 23% опрошенных заявили, что машина у них есть, и из числа опрошенных автомобилистов только 59% озаботились приобретением обязательного полиса. В общей сложности 38% автомобилистов заявили, что полис ОСАГО приобретать вовсе не собираются. По словам специалистов, в отдельных частях России население абсолютно не торопится в объятия государственного страхования, и на это есть несколько объективных причин.
Торговля полисами "Когда на дороге происходит ДТП, страховая компания зачастую просто не может найти полис" Для многих жителей России ОСАГО - это дополнительные траты, которые при этом могут себя вовсе не оправдать. До сих пор многие рассуждают так: "Если, не дай бог, и случится авария, то на месте всегда можно будет договориться - это будет и дешевле, да и не случится ничего". На страховые выплаты эти граждане не надеются - и не просто так, а исходя из горького опыта соседей. Не секрет, что некоторые страховые компании создаются по принципу фирмы-однодневки, главная цель которой - собрать в свой карман максимальное количество денег за короткий срок, а вовсе не своевременная выплата страховых вознаграждений. Например, около отделений ГАИ иногда можно встретить "ГАЗели" с рекламой какой-нибудь страховой компании - внутри сидит агент, который рассказывает о новой компании с большим количеством отделений, которая делает потенциальным потребителям потрясающее предложение. И в самом деле, условия выглядят весьма выгодно. Клиент подписывает бумаги, радуясь, что так удачно заключил сделку. Однако когда на дороге происходит ДТП, страховая компания зачастую просто не может найти полис - агент "забыл" передать полис компании-страховщику, а деньги оставил себе. По утверждению генерального директора страховой компании "Стандарт-резерв" Виктора Юна, сейчас рынок страховых полисов мало контролируется, и торговля полисами приобрела полукриминальный характер. В настоящее время, по его оценкам, на рынке существует от 300 тысяч до 1 миллиона неконтролируемых полисов. Каждый полис стоит приблизительно 800-1000 рублей - вычислить объем нелегальных денег, которые могут быть выручены агентом, нетрудно. "Мы, например, нашли объявление о страховании в нашей компании в Интернете - условия, которые предлагал неизвестный агент, были намного выгодней наших официальных, - рассказал Виктор Юн. - При этом у нас эти полисы никак не зарегистрированы, а людям, купившим такой полис, мы вынуждены отказывать - мы ведь даже не знаем, где они его взяли".
Незаконное предпринимательство Главный вопрос - как изменить отношение населения к ОСАГО? - остается нерешенным до сих пор По данным ВЦИОМ, чаще всего полисы ОСАГО приобретают в офисе страховой компании - так поступает 43% покупателей, услугами страховых агентов вне офиса пользуются 34%, а в ГИБДД их приобретают не больше 12%. При этом все остальные возможные каналы продаж, в том числе распространение через Интернет или страховых брокеров, настолько незначительны, что по итогам опроса получили долю меньше возможной статистической погрешности. Главный вопрос - как изменить отношение населения к ОСАГО? - остается нерешенным до сих пор. Предложения существуют разные - например, ввести повышенную ответственность страховых компаний за невыплаты по страховым случаям. Однако зачастую виноваты не компании, а недобросовестные агенты - компанию накажут, агента уволят, а он перейдет в другую компанию, где будет заниматься тем же самым, поэтому если уж и повышать ответственность, то в первую очередь у самих агентов. Представители страховых групп "Автострахование", АМСКОМ и "Стандарт-Резерв" полагают, что необходима единая система, в которой будут учитываться действия агента и в отдельной базе точное количество страховых полисов. Сами страховые агенты обязаны быть профессионалами, поэтому в будущем желательно ввести некий аналог "сертификата соответствия" для каждого, кто занимается страховой деятельностью. То же касается и вступления страховых компаний в Российский союз автостраховщиков (РСА). Ряд компаний, которые в этом году не смогли обеспечить выплаты своим клиентам, зарегистрировались в РСА только потому, что у них была лицензия двухгодичной давности (необходимый срок для поступления в РСА). За время своего существования они перечислили в РСА около 8,3 млн. рублей, а выплаты из амортизационного фонда РСА обманутым клиентам изрядно превысили эту сумму. Также, по мнению представителей страховых компаний, если будет введена система сертификации, то за работу без сертификата можно будет привлекать к ответственности как за незаконное предпринимательство. Расходы в этой сфере РСА готова взять на себя, поскольку сохраненных денег в этом случае будет намного больше, чем расходов. Екатерина САПОГОВА
Вся пресса за 16 ноября 2005 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Исследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Растущая неопределенность стимулирует спрос на перестрахование в Европе
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Под Новосибирском поймали банду, инсценировавшую ДТП ради выплат
|
|
БелПресса, Белгород, 18 октября 2024 г.
Валуйчанин отсудил за повреждённое авто у виновницы ДТП почти 600 тысяч рублей
|
|
auto.mail.ru, 18 октября 2024 г.
Полисы каско в России в среднем подорожали на треть
|
|
Казахстанский портал о страховании, 18 октября 2024 г.
Руководители страховых компаний уделяют особое внимание качеству рабочей силы и генеративному ИИ
|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 18 октября 2024 г.
Группа инсценировщиков ДТП не смогла обжаловать приговор в Ростовском облсуде
|
|
Банки.ру, 18 октября 2024 г.
Эксперты предупредили о последствиях за езду без полиса ОСАГО
|
|
Турбизнес, 18 октября 2024 г.
Страховщики: «Мы хотим страховать туроператоров, но не можем»
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
 Остальные материалы за 18 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|